“Забытые” показания — интервью с руководителем банковской группы МВД
Из предъявленных полковнику ФСБ Дмитрию Фролову обвинений исчезла часть показаний, данных руководителем банковской группы МВД Дмитрием Целяковым. Экс-полицейский занимался оперативной разработкой связанных с обналом чекистов и выступил свидетелем по уголовному делу бывшего подчиненного Александра Бортникова. В вычеркнутых эпизодах речь идет о хищениях в десятках российских банков.
В Московском гарнизонном военном суде
По версии следствия, используя служебное положение, Фролов и Васильев вынудили двух бизнесменов — Игоря Ткача и Сергея Гляделкина — переписать доли в принадлежащих им компаниях «Экосток» и «Юрпромконсалтинг» на своих партнеров. Стоимость активов оценивается почти в 640 млн рублей. Кроме того, указывается, что Фролов за ежемесячные взятки в $100-150 тыс. помогал банку «Кредитимпэкс» избегать проверки по подозрению в отмыве. Причем, действовал он совместно с главой отдела управления «К» ФСБ —
Вычеркнутый год
Свидетелем по делу чекистов-обнальщиков Дмитрий Целяков стал в 2020-м — через год после их ареста. В интервью редакции ПАСМИ бывший полицейский рассказал, что его вызвали в Главное следственное управление СКР, которое занималось расследованием дела Фролова, и попросили “поделиться” материалами.
В
“Я предоставил следствию кучу материалов по “Кредитимпэксу” и другим банкам, на “зарплате” у которых сидели “фэйсы”. Это были как оперативные прослушки разговоров банкиров, так и мои собственные оперативные справки, которые я предоставлял руководству МВД и параллельно — в Кремль. И во всех этих документах проходили одни и те же фамилии”, — заявил Дмитрий Целяков.
Чаще других среди должностных лиц в справках Целякова фигурировал Дмитрий Фролов. В редакцию бывший полицейский предоставил фрагмент оперативной справки, где упоминается о проведении “ПТП” (прослушки телефонных переговоров) от 2006 года с участием Фролова.

Согласно задокументированных Целяковым данных, полковник Фролов играл роль связующего звена между федеральной службой и банкирами, а Черкалин и Васильев были “птицами более мелкого полета”.
“Наша группа обнаружила, что «Кредитимпэксбанк» стал площадкой для обнала. И буквально после первого доклада “наверх” по этой ситуации — меня попросили подъехать в Росфинмониторинг. Там меня ждал Фролов — это было наше первое знакомство”, — пояснил собеседник ПАСМИ.
По словам Целякова, в ходе этой встречи, состоявшейся в 2006 году, Фролов попросил его прекратить проверку по банку и снять с него прослушку. Но полицейский ответил, что такого рода решения не входят в его полномочия.
Таким образом, связь Фролова с руководством «Кредитимпэкс”, согласно показаниям Целякова, прослеживалась, как минимум с 2006 года. Причем, детали этой встречи руководитель банковской спецгруппы указал в ходе очной ставки с Фроловым, которая была проведена следователями Александра Бастрыкина. Однако, в окончательном обвинении указывается, что взятки от руководства кредитного учреждения чекист начал получать лишь с 2007 года.
Известные все лица
Кроме того, Целяков передал в ГСУ данные о предполагаемой связи Фролова с другими банками.
«Из прослушек следовало, что Фролов работал с рядом „черных“ банкиров, таких как Евгений Двоскин, Иван Мязин и Алексей Куликов. Эти лица были связаны примерно с десятком сожженных банков, среди них — «Бэлком», «Фалькон», «Мигрос», «Банк проектного кредитования» и многие другие. Но в обвинении почему-то фигурирует лишь «Кредитимпэкс»”, — обратил внимание собеседник редакции.
По его словам, показания о связи Фролова с “черными банкирами” в ГСУ дал также бывший руководитель банковской группы МВД Геннадий Шантин. Но эти сведения также не вошли в предъявленное чекисту обвинение.